Судебно-правовой форум: проблемы правопреемственности Укрзализныци

14-15 июня 2017 года состоялся V Международный судебно-правовой форум, традиционное научно-практическое мероприятие, которое проводит газета «Юридическая практика». К организации нынешнего форума присоединилась и юридическая фирма Trusted Advisors, официальный партнер, совместно с Высшим советом правосудия, Высшей квалификационной комиссией судей Украины и Координатором проектов ОБСЕ в Украине.

В течение двух дней участники мероприятия обсудили главные достижения судебной реформы и дальнейшие шаги в этом направлении, проанализировали тенденции актуальных практик (налоговых, трудовых, банковских споров и споров с таможней, уголовной ответственности, защиты прав собственности и банкротства), ознакомились с международным опытом функционирования института конституционной жалобы, а также в рамках панельных дискуссий дискутировали на темы концептуальных вопросов: «Оправдались ли ожидания бизнеса от судебной реформы? » и «И в чем заключается новая философия судебной коммуникации?».

Александр Архипов, старший юрист Trusted Advisors, в рамках своей секции по банковским спорам рассказал практический case study о взыскании банком задолженности с ПАО «Укрзализныця» как правопреемника предприятий железнодорожного транспорта. По его словам, однозначная правовая позиция по вопросам правопреемственности (в отношении ДП «Донецкая зализныця»), в разрезе именно банковских споров, пока не сформирована. Докладчик в частности отметил, что ВХСУ было приняло 72 постановления относительно правопреемственности ПАО «Укрзализныця» по обязательствам ДП «Донецкая зализныця», общая сумма исковых требований составила 1,5 млрд грн, в большинстве случаев отправив дело на новое рассмотрение, либо отказавшись признать правопреемственность. А говоря о правовых позициях ВСУ, г-н Архипов обратил внимание, что из постановления ВСУ №3-1586гс16 от 8 февраля 2017 года следует, что правопреемственность в отношении ДП «Донецкая зализныця» не наступила. Докладчик обосновал почему он не может согласиться с подобной правовой позицией и отметил, что как представляется завершение всех процессов, предусмотренных в ходе реструктуризации, связано с завершением АТО, подчеркнув при этом, что перекладывание проблем с Укрзализныцей исключительно на кредиторов выглядит не совсем справедливым.

Ознакомиться с презентацией докладчика можно здесь.